Заправка сплит-систем

Почему может произойти утечка фреона

  • Внутренний и внешний блоки, из которых состоит оборудование, объединены друг с другом медной фреоновой трассой. Для фиксации трассы используются вальцовочные соединения и гайки, именно здесь может произойти утечка при недостаточной плотности соединения.
  • Появление трещин и других дефектов непосредственно в элементах оборудования (например, перетирание трубок из-за постоянной вибрации).
  • Разрушение пайки внутренних деталей сплит-системы (особенно в компрессоре).

Как определить, что хладагента недостаточно

  • Охлаждение слабое, или полностью отсутствует
  • Наледь на вентилях внешнего блока
  • Теплообменник внутреннего блока покрыт инеем
  • На трубках появляется масло

Первое, что необходимо проверить – давление фреона. После этого – обратить внимание на состояние теплообменника. Что касается масла, то его появление указывает на отсутствие герметичности системы.

Как понять, что пора заправить кондиционер

Для сплит-систем

Периодичность зависит от корректности монтажа, особенностей конкретного оборудования, объема фреона в системе. Если есть признаки недостаточного количества хладагента, необходимо проводить заправку. Рекомендуемая периодичность проверки давления в системе – не реже одного раза за два года. Оптимальный вариант проверки – при сервисном обслуживании, одновременно с очисткой сплит-системы.

Для кондиционеров (оконного или мобильного типа)

В оборудовании с общим корпусом все соединения расположены внутри и зафиксированы. Выполняется это еще на этапе производства. Периодичность заправки таких климатических установок очень низкая. Нет возможности для проведения дозаправки – нужно полностью удалить фреон из системы, после чего заправить новый.

Заправка требуется также после замены компрессора, заправочного порта или четырехходового вентиля, после ликвидации повреждений теплообменных элементов или фреоновых трубок.

Фреоны, используемые при заправке оборудования

Компания "Астра Сплит" осуществляет заправку систем, в которых используются следующие типы хладагентов:

R22

Самый распространенный тип. Половина современных климатических систем использует именно К22. В то же время использование вещества ограничивается, выпускается все больше моделей с другими видами фреонов.

R410a

Вещество, использующееся вместо R22, но обладающее рядом проблем в ходе эксплуатации, отличающееся сложным составом и высокой ценой. В большинстве моделей бытового климатического оборудования используется именно этот фреон. Заправка стоит дороже, чем в случае с R22.

R134a

Для автомобильных кондиционеров, достаточно дорогое вещество.

R407c

Основная сфера использования – промышленное холодильное оборудование. Дозаправка невозможна, только полная заправка системы. Масло, используемое в комплексе с R407c, обладает повышенной гигроскопичностью.

R600a

Природный газ изобутан, недорогой и эффективный, для холодильников и компактных кондиционеров. Минус – горючесть в присутствии воздуха.

Цена заправки бытовых сплит-систем

Заправка моделей 7-9 фреон R410 1шт 2400
Заправка моделей 12 фреон R410 1шт 3600
Заправка моделей 18 фреон R410 1шт 4800
Заправка моделей 24 фреон R410 1шт 6400
Заправка моделей 30 фреон R410 1шт 7500
Заправка фреона по весам R410/R22 100 гр 600
Вальцовка трубы сплит-системы (2 трубки) комплект 700